Back to gallery 2001

lessons ( 1 ) ( 2 ) ( 3 ) уроки


Theme
Тема
Рендер и материалы. Как совместить модель и фон.
Description
Описание

 

Использование вспомогательной плоскости. Работа в стандартном 3D Studio MAX R3.0 с обычными материалами. В сцене использовался материал "Matte/Shadow".

Author
Автор
Alexander Timashev /ZerDo/

Наверное каждый из нас создавая трехмерную модель желает добиться максимального фотореализма при окончательном рендеренге. Но, на создание необходимого трехмерного антуража может понадобиться масса дополнительного времени и умения... Между тем существует способ неимоверно облегчить этот мучительный процесс!


+

Задача состоит в том, что бы корректно совместить две "картинкии"... Итак, на левой - результат "рендера" нашей актерской 3D модели на обычном белом фоне. А на правой картинке - результирующая 15-минутной работы с генератором ландшафтов "Terragen" (можно было бы конечно взять и обычную фотографию, но это просто не солидно, когда в руках есть такие 3D инструменты...:)


Как разместить фоновую картинку в рабочем окне 3Ds MAX я думаю вы без меня знаете. Но все же, напомню в кратце... Любому материалу в "Material Editor" назначаете диффузную карту "Bitmap" и указываете путь к вашей заготовленной картинке для фона (напомню - обязательно должен стоять флажок "Screen"!) Затем в диалоговых окнах "Viewport Background" и "Enviroment" включаете нужные флажки... И всё - фон стоит!

Создадим небольшую вспомогательную плоскость "Quad Patch", установим источники света и попытаемся соориентировать нашу 3D модель с перспективой фонового изображения.
P.S. Вспомогательная плоскость "Quad Patch" может легко модифицироваться в любой рельеф для отработки сложной тени, если этого требует фоновая картинка (например - стена или каменистое плато)


Теперь займемся замечательным материалом "Matte/Shadow". В "Material Editor" в одном из слотов заменим материал "Standard" на новый "Matte/Shadow". Зададим параметры нового материала - он должен быть невидим, но показывать тень. Для этого сбросим флажок на "Opaque Alpha" и включим "Receive Shadows" и "Affect Alpha". Назначим этот материал нашей вспомогательной проскости.


В окошке рендера вы можете лицезреть работу "Альфа-канала". Это один из важнейших эффектов компьютерной графики, на котором основана практически вся видеопродукция использующая совмещение живого видео и трехмерной графики! (Отсюда и пошли динозавры расхаживающие по улицам современных городов:)
P.S. TGA - формат поддерживающий информацию "Альфа-канала".

Рассмотрим итоговые картинки нашего урока... В сцене использован только один источник света "Directional Light" с картой тени.
Одна из моих старых работ... Пример использования обработанной фоновой фотографии для создания реалистичной сцены. Нижней плоскости назначен материал "Matte/Shadow".

 

Подведем итог. Использование материала "Matte/Shadow" открывает новые возможности для создания фотореалистических картинок с участием вашего трехмерного автомобиля. Это поможет создать видеоролик с использованием "живого" видео-фона для вашей 3D анимации.
P.S. В данном уроке использовались фары и верхняя плоскость для создания отражения, рассмотренные в предыдущих уроках.

Cast:

В создании этого урока принимал участие трехмерный макет внедорожника "Mitsubishi Pajero" .
Эту модель вы можете приобрести в нашем 3D-магазине.
 
 
3ds max for Windows® is the world’s best-selling professional 3D modeling, animation and rendering software for creating visual effects, character animation and next generation game development. 3ds max delivers a fully collaborative 3D environment and new high-speed interactive rendering. Its completely customizable and extensible architecture allows for absolute artistic freedom.
 
 
 

Мы рекомендуем...
We recommend...
 
Урок был создан c использованием программ: "3D Studio MAX R3" и "Adobe Photoshop 6".
Фоновая картинка была создана в программе "Terragen".

Terragen


top


© "3Dcar gallery " 2000 -2003

Project and design by Alexander Timashev ( ZerDo )
Manager: Tanzilya Khabibullova